Йога-это монашеская практика.
Изначально.
Это четко видно по цели йоги.
Все более поздние версии-это попытка приспособить йогу под мирянина.
Ему и жить в полную силу хочется и презирать всю эту суету,вокруг которой он как раз и суетится -тоже хочется:)))
И он бедный измаялся весь от этих двух разрывающих его желаний:)))
И если он сердешный,то есть я о себе в т.ч. сейчас говорю:))),
пять пунктов ниямы и четыре из пяти-ямы под себя как-то приспособил.
То с брахмачарьей прям беда. Потому как монахи не спят с женщинами.
А мирянин спит.И довольно часто.
И дело вовсе не в моральных принципах.
А в нарушении технологического процесса получения йога из нейога.
Не хватает топлива для взлета.Бак дырявый.
Ну что тут делать.Вот версия брахмачарьи от Шри Паттабхи Джойса для мирян.
Он дает небольшой,но всеже шанс:))


Из книги "Йога-Мала" Шри К. Паттабхи Джойса.
"...
В наши дни очень трудно практиковать брахмачарью.Существует великое множество вещей,которые увлекают разум в совершенно ином направлении-театры,рестораны, развлекательные заведения и т.д.Сохранение брахмачарьи в таких условиях становится довольно сложной задачей.
И вполне логично возникает вопрос.Если мы не можем практиковать брахмачарью,не означает ли это,что йога нам не доступна?
Нет,не означает.
Человек может достичь определенной степени брахмачарьи.Если он,насколько это возможно избегает общения с вульгарными людьми,не развлекается в людных местах, не читает пошлые книги,которые возбуждают ум,не смотрит кинофильмы сомнительного содержания и не ходит по ресторанам,соблюдает скромность при общении с людьми противоположного пола-это означает,что такой человек частично соблюдает брахмачарью.
Напомним,что такие цели,как победа над смертью и,самое главное,познание истинной сущности (Атман),могут быть достигнуты только с помощью брахмачарьи.
Именно об этом сказано в сутре Пантаджали:

"Соблюдая брахмачарью,обретешь жизненую силу."

В этой сутре ясно сказано,что обретение жизненной силы-плод брахмачарьи.Если обретение жизненной силы-это плод и если в жизни обычного человека часто случается потеря жизненных флюидов,значит ли это,что обычный человек не может сохранять брахмачарью?
Действительно,обычный человек теряет брахмачарью,когда теряет семя.Теряя семя,он ослабляет свое тело,разум и органы чувств.Более того в этом случае становится недостижимым состояние мокши (духовной свободы) и познание истинной сущности (Атман).В свою очередь без знания истинной сущности человек обречен на продолжение цикла рождений и смертей и,как результат.на страдание в скучном и презренном мире.Однако правильное понимание слов "брахмачарья" и "вирья лобхах", а также использование этого понимания на практике помогут нам достичь высшей цели.
...
Одним из этапов жизни человека является этап домохозяина.

(В индуистской традиции в жизни человека выделяют четыре этапа (ашрама).
Первый этап называется брахмакарин,или этап ученичества.
Второй-грхастха-этап домохозяина (обычного человека).
Третий-ванапраштха-этап монашества,отшельничества.
(Домохозяин вырастил детей.Он понемногу отходит от семейных дел.Периодически уединяется для интенсивных духовных практик.Совершает путешествия к святым местам и учителям.777)
И четвертый-саньясин-этап полного самоотречения.
(Монашеская жизнь.Часто связанная с уходом из дома.777)

Если рассматривать ьолько потерю семени,то домохозяин-обычный человек-не может достичь мукти (духовного освобождения).Однако,согласно древним текстам сама по себе потеря семени не приводит к тому,что домохозяин утрачивает брахмачарью.
Таким образом,обычный человек может достичь брахмачарьи.В мантре сказано:

"Тот,кто ежедневно тратит свою силу на романтическое томление,действительно теряет силу.
Если же человек испытывает радость,когда враг Шивы Кама (чувственные удовольствия) повержен,то он воистину сохраняет брахмачарью."

Изучив этот фрагмент священных текстов,мы приходим к выводу:если мужчина среди дня вступает в сношение со своей женой,то он теряет жизненную силу,и вскоре смерть одолеет его.
Вступая в спор,молодежь сегодняшних дней приводит такой аргумент:"Если мужчина в течение дня совокупляется со своей законной женой,то он теряет жизненную силу. Согласны!А как насчет секса с остальными женщинами?С остальными женщинами мужчина тоже теряет силу?!" Но оставим пока этот схоластический спор.
Такой вопрос может быть порожден лишь извращенным рациональным разумом.Сношения с другими женщинами,как уже было сказано,запрещены как таковые,и даже мысли об этом наносят удар по брахмачарье.
(Я долго думал и удивлялся,как может такой серьезный мастер отвечать на эти вот наивные доводы-с женой нельзя,а не не с женой можно ли ? Ох уж эти индейцы:))Любят они описывать иносказательно.Как впрочем и китайцы:))) Пока разберешься в ихних "ветках персика" и "нефритовых стеблях" :)))Мастер Шри Паттабхи Джойс под сексом с женой имеет ввиду секс сопровождаемый чувством любви,а с "остальными женщинами"-удовлетворение "основного инстинкта" без привязанности к конкретной женщине.
Т.е нет привязанности-казалось бы, нет утечки.Но дело видимо не только в этом:)))

Авторы шастр утверждают,что если половое сношение происходит только ночью и в соответствие с менструальными циклами,то даже домохозяин может считаться соблюдающим брахмачарью.
Нужно только разобраться,что понимается под словами "день" и "ночь",а также "подходящее время для сношения".
Обычно период от рассвета до заката мы называем "днем",а время от заката до рассвета-"ночью".Однако у йогов определение понятий "день" и "ночь" отличается от привычного нам.Ключевую роль здесь играют ноздри,через которые мы дышим.Правая ноздря называется Сурья нади (солнечная),а левая Чандра нади (лунная). В дневное время от рассвета до заката,этим двум нади не придают особого значения (Придают,придают.Кто серьезно подсел на "Шива свародайю" ,тот и шага не сделает пока не узнает,какая ноздря у него активна.777) )А вот изменения,которые происходят в нади в ночное время,следует рассмотреть подробнее.
Если ночью человек ощущает,что дыхание происходит преимущественно через Сурья нади (то есть основная масса воздуха при вдохе и выдохе происходит через правую ноздрю),то такое состояние понимают,как "день".Следовательно,о половом сношении в это время и речи быть не может.И наоборот,если в ночное время человек ощущает,что дышит преимущественно через Чандра нади,значит время для секса наступило.(Как уже говорилось ранее,в дневное время суток не следует вступать в половое сношение независимо от того,через какую ноздрю происходит дыхание).
В дополнение к понятием "день" и "ночь" следует рассмотреть также и менструальные циклы.Согласно древним текстам,интервал между четвертым и шестнадцатым днями цикла считается благоприятным для сношений.После шестнадцатого дня благоприятный период заканчивается,сношение будет бесплодным и приведет лишь к потере жизненной силы. Когда мы достигаем периода домохозяина,то клянемся перед Богом,Гуру и своими родителями следовать этому правилу.
Мы также обещаем,что не согрешим на "стороне" и не оскверним дхарму,артху и каму (добродетельность,богатство и желание(любовь) соответственно.)
(Такое же обещание дается и в католическом обряде венчания.Бог,имущество и постель-одни на двоих.Много общего:))))
Соблюдение этих правил очень важно для рождения здорового потомства.Секс после шестнадцатого дня менструального цикла,а также в полнолуние и новолуние,в день переходного солнца (когда солнце входит в следующее созвездие),в восьмой и четырнадцатый дни после полнолуния или новолуния несовместим с брахмачарьей.В сношение со своей законной женой можно вступать лишь с целью зачатия здорового потомства,и только после того,как определены виту (период между четвертым и четырнадцатым днями) и кала (время).В другие дни даже мысли о сексе недопустимы.Таким образом,священные тексты говорят нам,что домохозяин,который следует предписаниям и правилам,может быть назван брахмачарьином.Следовательно,даже семейный человек в состоянии придерживаться брахмачарьи.
Как видим брахмачарья подразумевает сохранение энергии оригинальным способом-ее просто становится негде терять.Более точное определение брахмачарьи- устремленность ума к высшему Брахману.
Слово вирья означает "жизненную силу".Вирья или дхату (семя)-продукт трансформации тридцать второй капли крови.
Считается,что пища,которую мы съедаем,претерпевает ряд трансформаций на протяжении тридцати двух дней и превращается в одну каплю крови.
Когда образуется тридцать две капли крови,то по прошествии тридцати двух дней образуется одна капля жизненной силы.
Когда будет получено тридцать две капли жизненной силы,то через тридцать два дня образуется одна капля амрита бинду "нектара бессмертия".
Этот нектар хранится в голове и делает тело крепким,а мысли светлыми.Когда запас бинду истощается,жизнь становится короче.
Но если с помощью брахмачарьи и випарита карани (асана)сохранять бинду,то здоровье станет крепче,ум-яснее,жизнь-длиннее.
(Помнишь о нектаре стекающем из луны в голове и сгорающем в солнце в районе манипуры. Такими вот раскладами и подсчетами изобилуют практики кундалини йоги и даосских практик бессмертия.Для интереса взял калькулятор.Для образования одной капли жизненной силы (образующейся из сохраненного семени) нужно 1024 дня (2года и почти 10 мес) правильной жизни,т.е. чтобы поступление энергии было больше расхода, а для получения одной капли "нектара бессмертия"-32768 дней (почти 90 лет) праведной жизни:)))Средняя продолжительность жизни украинца 64 или 66 лет. Упссс.Не до живу до бессмертия:)))Но это не обязательно.Каждая капля жизненной силы уже сама по себе продлевает жизнь.
Сохраняя силу ума,равно,как и силу органов чувств,можно сохранить силу дхату(семя),продукта трансформации крови.
Теряя дхату,человек теряет и силу ума,и силу органов чувств,что лишает его возможности постичь природу Сущности (Атмана).Таким образом с помощю брахмачарьи мы обретаем жизненную силу,которая направляет наш разум к Внутренней Сущности.В процессе познания природы Сущности наша сила духа возрастает.И наоборот, если ум занимают лишь внешние объекты,то сила духа придет в упадок.В древних текстах сказано:

"Слабый не может обрести Сущность"

Здесь говорится,что сила духа намного важнее физической силы.Если ум спокоен и сконцентрирован,он способен обратиться к Высшей Сущности.Другими словами в любой деятельности,будь то работа,сон,прием пищи,развлечение или секс со своей женой-в любом из трех состояний-бодрствовании,сновидении и глубоком сне-во всем и всегда человек должен стремиться увидеть Высшую Сущность.Если ум постоянно занят размышлениями о Высшей Сущности,то сила будет приумножаться. Сохранение и приумножение этой силы тоже есть плод брахмачарьи.
Если человек достиг такого рода брахмачарьи и обладает достаточной жизненной силой,он может сттать вместилищем Сущности.Дхату,продукт трансформации крови,не будет растрачиваться и будет поддерживать физиологические кондиции тела.Как было сказано выше,только сильный может постичь Сущность.
Так что фраза "вирья лабхах" воистину верна.

"Брахмачарья пратиштхайям вирья лабхах."
"Соблюдая брахмачарью,обретешь жизненую силу."
(Йога-Сутры Патанджали,II:38)

Ну что.Это текст наверное больше для взрослых мальчиков.Которые имеют семью,уже наделали детей. Имеют определенный ритм супружеских сношений.
И сейчас для полноты жизни решили еще и йогой заняться:)))
Ну просто очень серьезные отличия от общепринятой у нас схемы сексуальных отношений "выпил-трахнул".
Я имею ввиду длительные супружеские отношения.Думаю здесь больше шансов стать брахмачарьином:)))
Молодожены врядли смогут соблюсти такой суровый график.Три сношения в полторы недели,затем две с половиной недели перерыв.
Не знаю,не знаю.
Отложим пока этот текст в сторонку подумаем,посчитаем,потом думаю к нему вернемся.
Без "брахмачарьи" какие достижения в йоге.
Так суета одна:)))))))))))))))))))))))))))))))))
Успехов.
777


Главная страница.

Написать Гене 777
Hosted by uCoz